|
Календарь |
Компания STUDDIPLOM.RU примет квалифицированных авторов для написания студенческих работ (реферат, курсовая, диплом)
ICQ 498779913
« Март 2010 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|
|
Студенческий опрос |
Сколько по Вашему мнению продлится мировой экономический кризис в России? |
|
|
|
|
Готовые работы : Возрастная анатомия и физиология ребенка |
----->Заказать эту работу!<-----
1. Предмет и содержание анатомии и физиологии. Значение этих наук в психолого-педагогической подготовке будущего воспитателя. 2. Анатомическое строение клетки. Ткани, их виды и свойства. 3. Организм как единое целое. Основные закономерности и факторы роста и развития человеческого организма. 4. Наследственность и среда, их влияние на развитие организма. Понятие о генотипе и фенотипе. 5. Теории развития М.Рубнера и И.А.Аршавского. Возрастная периодизация. Этапы развития организма по И.А.Аршавскому. 6. Акселерация. Медицинские и педагогические проблемы акселерации. Особенности акселерации в условиях Кольского Заполярья. 7. Возрастные особенности системы пищеварения. Значение грудного вскармливания. 8. Обмен веществ и энергии – основа процесса жизнедеятельности организма. Возрастные особенности различных видов обмена и их регуляции. Особенности обмена веществ в условиях Крайнего Севера. 9. Возрастные особенности системы крови и лимфы. Иммунитет как защитная реакция организма, виды иммунитета и его возрастные особенности. Свертываемость крови. 10. Возрастные особенности системы кровообращения. Саморегуляция сердечно-сосудистой системы и ее особенности у школьников Крайнего Севера. Резервные возможности системы кровообращения. 11. Возрастные особенности дыхания. Особенности дыхания на Крайнем Севере. Гигиенические требования к воздушной среде. 12. Возрастные особенности теплорегуляции организма человека. Закаливание и его роль в повышении сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. 13. Системная организация восприятия внешней информации. Понятия анализатор, сенсорная система. Классификация анализаторов. 14. Возрастные особенности зрительного анализатора. 15. Возрастные особенности слухового анализатора. 16. Возрастные особенности вкуса и обоняния. 17. Возрастные особенности двигательного анализатора. 18. Кожа. Особенности ее структуры и функции в разные возрастные периоды. Меры, направленные на развитие и совершенствование защитных функций кожи ребенка. 19. Возрастные особенности эндокринной системы. Гормоны, их свойства. 20. Взаимодействие желез внутренней секреции. Гипоталамо-гипофизарная система. Ее роль в регуляции деятельности желез внутренней секреции. 21. Особенности развития организма в период полового созревания. Влияние гормонов гипофиза, половых желез и надпочечников на рост и развитие детского организма. 22. Стресс, виды стрессов. Особенности психоэмоционального стресса. Стрессовые воздействия природно-климатических условий Крайнего Севера. 23. Адаптация. Социальная и биологическая адаптация. Возрастные особенности адаптации и факторы, способствующие адаптации детского организма. 24. Значение и общий план строения нервной системы. Возрастные закономерности развития нервной системы. 25. Структурно-функциональная организация коры головного мозга. 26. Вегетативная нервная система и ее роль в жизнедеятельности организма. 27. Функциональное значение отделов ствола головного мозга. 28. И.М.Сеченов и И.П.Павлов – основоположники учения о ВНД. Методы изучения ВНД. 29. Рефлекс как основа нервной деятельности. Виды рефлексов и их классификации. Динамический стереотип, механизм его образования и возрастные особенности. 30. Торможение условных рефлексов. Значение условного торможения для обучения и воспитания. 31. Учение П.К.Анохина о функциональной системе и ее роль в организации поведенческого акта. 32. Учение А.А.Ухтомского о доминанте. Свойства доминанты, ее возрастные особенности и значение в познавательной деятельности. 33. Нейрофизиологические механизмы и возрастные особенности восприятия и внимания. 34. Нейрофизиологические механизмы и возрастные особенности эмоций. 35. Нейрофизиологические механизмы сна и его возрастные особенности. Гигиена сна. 36. Память. Теории памяти. Возрастные особенности памяти. Тренировка памяти. 37. Учение И.П.Павлова о двух функциональных системах действительности. Возрастные особенности развития и взаимодействия первой и второй сигнальной системы. Роль функциональной ассиметрии мозга в развитии речи. 38. Общие типы ВНД. Пластичность ВНД. Учет типов ВНД в индивидуальном обучении и воспитании. 39. Частные типы ВНД и функциональная ассиметрия мозга 40. Особенности умственного труда. Умственное утомление и переутомление у школьников. Функции утомления, фазы утомления. Парабиоз Е.Н.Введенского. 41. Активный отдых: механизм его действия и значение. 42. Особенности скелета у детей различного возраста. Осанка с морфологической и физиологической точек зрения. Нарушение осанки. Значение физических упражнений в формировании правильной осанки. 43. Мышечная система. Возрастные особенности развития двигательных качеств и двигательных навыков. 44. Возрастные особенности утомления при различных видах мышечной работы. 45. Физиологическое обоснование необходимости режима дня и гигиенические принципы его построения в дошкольном учреждении. 46. Гигиенические требования к помещениям и оборудованию дошкольного учреждения. 47. Роль физического воспитания в процессах роста и развития детского организма. 48. Задачи медико-гигиенического воспитания детей дошкольного возраста, его принципы, формы и методы. Взаимодействие педагогов и медицинских работников. 49. Мать как среда обитания и жизнеобеспечения системы плода. 50. Гигиенические проблемы здоровья. Понятие «здоровье». Факторы здоровья. Состояние здоровья у детского населения РФ и Мурманской области.
|
|
Другие рефераты по теме:
субъективное переживание одиночестваФизическая культура для женщин: особенностиПсихологические особенности пожилого и старческого возрастаРефлекторная деятельность ЦНСОсобенности педагогического подхода к детям с различными типами нервной сис ...
|
|
|
|
|
|