Диплом, РГПУ им. Герцена, 50 стр., 2010 г., 3000 руб.
Содержание
Введение 3 Глава I Проблема творческого развития младших школьников в процессе элементарного музицирования 7 1.1. Специфика творческого развития детей в младшем школьном возрасте 7 1.2. Роль элементарного музицирования в развитии творческого потенциала младших школьников 13 Глава II Проектирование процесса элементарного музицирования как средства творческого развития младших школьников 24 2.1. Проект использования элементарного музицирования в творческом развитии детей младшего школьного возраста 24 2.2. Рекомендации по применению элементарного музицирования в развитии творческого потенциала детей младшего школьного возраста 31 Заключение 44 Список использованной литературы: 47
Список использованной литературы
1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе / Э.Б. Абдуллин.-М., 1983. 2. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Музыка. 1973. – 452с. 3. Баренбойм Л.А. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа. - М., 1978. 4. Бычков. Ю.Н. Проблемы детского музыкального воспитания. Вып. 131. – М.: РАМ им. Гнесеных, 1994. - 120с. 5. Вендрова Н. Воспитание музыкой. М.: Просвещение. 1991. – 248с. 6. Вестник педагогического общества Карла Орфа № 13. Челябинск: ЗАО «Типография Автограф», 2005. 7. Виноградов Л.В. Методическое пособие для учителя М.: Ассоциация педагогов – музыкантов «Элементарное музицирование». Учебно-методический центр. 1990. – 97с. 8. Виноградов Л.В. Музыкальное действо // Искусство в школе. Общественно-педагогический и научно-методический журнал. – М., Просвещение, 1994, № 4. 9. Виноградов Л.В. Музыкант // Искусство в школе. Общественно-педагогический и научно-методический журнал. – М., Просвещение, 1994, № 4. 10. Виноградов Л.В. Раскрыть музыку в ее целостности // Искусство в школе. Общественно-педагогический и научно-методический журнал. – М., Просвещение, 1994, № 2. 11. Виноградов Л.В. Элементарное музицирование. Учебный курс. – М., Полири, 2001. 12. Вопросы музыкальной педагогики. – М., 1979.-Вып. 1.- 90 с. 13. Выготский Л.С. Психология искусства. – М., Искусство, 1968. 14. Выготский Л.С. Психология развития ребенка.- М., - Эксмо, 2004. 15. Голубева Н.В. Соловушка. Программа музыкального воспитания детей с ослабленным здоровьем. Тюмень. Издательство Тюменского государственного университета, 2000. 16. Горюнова Л. Развитие художественно-образного мышления детей на уроках музыки. // Музыка в школе. 1991. № 1. 17. Готсдинер А.Л. Музыкальная психологогия. – М.: Просвещение, 1993. – 194с. 18. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., 1996. 19. Емельянов В.В. Развивающие голосовые игры. Методическая разработка для самостоятельной работы студентов по 1 уровню обучения программы «Фонопедический метод развития голоса». Тюмень. Издательство Тюменского государственного университета, 2004. 20. Емельянов В.В., Трифонова И.А. Развивающие голосовые игры. Тюмень. Изд. ТюмГУ, 2004. 21. Жак-Далькроз Э. Ритм. – М., Классика-ХХ1, 2001. 22. Жилин В.А. Орф-уроки. Екатеринбург УИТП, 1996. 23. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. – М., 1991. 24. Искусство в жизни детей /Опыт художественных занятий с младшими школьниками. - М., 1991. 25. Кабалевский Д. Как рассказывать детям о музыке. М.: Просвещение, 1989. – 191с. 26. Комплексное использование искусств в эстетическом воспитании. Обзорная информация. – Вып.2. – М.: Педагогика. 1984. – 98с. 27. Коэн В. Метод «музыкальных зеркал» (двигательные аналоги музыкального восприятия) / В. Коэн // Искусство в школе.- 1999, № 4. 28. Критская Е. Интонационный анализ – творчество учителя и ученика / Искусство в школе. 1993. № 1. 29. Кудрявцев С. Творческая природа психологии человека. // Вопросы психологии. 1990. № 3 30. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. - М., Педагогика, 1983. 31. Леонтьева О.Т. Карл Орф. – М., Наука, 1984. 32. Лурия А.Н. Речь и развитие психических процессов ребенка / А.Р. Лурия, Ф.А. Юдович.-М., 1965. - 324 с. 33. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений: - М., Международная педагогическая академия, 1994. 34. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 1996. - 240с. 35. Музыкальное воспитание в современном мире. - М., 1970. - 260 с. 36. Музыкальное образование: проблемы, поиски, находки: сб. научн. Тр./Чуваш. Гос. пед. ун-т.-Чебоксары, 2003.-Вып. 5. - 100 с. 37. Нозадзе М.В. Высокое назначение человеческого голоса. // Искусство в школе. 1997. № 5. 38. Орлов А. Психологические механизмы музыкального восприятия//Вопросы теории и эстетики музыки. - Л., 1963.-Вып.2. 39. Осеннева М.С. Сущность методики в контексте методологии и теории музыкального воспитания младших школьников. // Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика воспитания младших школьников. - М., 2001. 40. Пасынкова Н.Б. Влияние музыкального движения на эмоциональную сферу личности. // Психологический журнал. 1995. № 4. 41. Петрушин В.И. Моделирование эмоций средствами музыки./В.И. Петрушин//Вопросы психологии.-1988.-№ 5.- С. 12-14. 42. Петрушин В.И. Музыкальное восприятие как средство изучения личности школьника/В.И. Петрушин//Вопросы психологии.- М.,1986.-№ 1. 43. Программы для общеобразовательных учебных заведений. Музыка. Музыкально-эстетическое воспитание. 1-4 классы / автор-составитель Н.А. Терентьева. – М., 1994. 44. Ражников В.Г. Резервы музыкальной педагогики/В.Г. Ражников. – М., 1980. – 220 с. 45. Ражников В.В. Диалоги о музыкальной педагогике / В.Г. Ражников. - М., 1984. 46. Спутник учителя музыки. Сост. Т.В. Челышева. – М.: Просвещение, 1993. – 240с. 47. Столяр З. Выразительные средства музыки. Кишенев.: Киртя Молдованска, 1990. 48. Тагильцева Н.Г. Развитие самосознания младших школьников на уроках музыки: учеб.-метод. Пособие//Н.Г. Тагильцева. Екатеринбург, 2001. 49. Тарасов Г.С. О психологии музыки. // Вопросы психологии. 1995. № 5. 50. Теплов Н.А. Музыка – детям: Пособие для муз. руководителя. – М.: Просвещение, 1985. – 144с. 51. Терентьева Н.А. Музыка. Музыкально-эстетическое воспитание. 1 – 4 классы. М.: Просвещение. 1994. - 78с. 52. Терентьева Н.А. Художественно-творческое развитие младших школьников на уроках музыки в процессе целостного восприятия различных видов искусства. – М.: Прометей, 1990. – 184с. 53. Эстетическое образование в период детства: традиции, новации, реальность: материалы Междунар. пед. чтений «Образование и детство – ХХI Век», 21-22 апреля 2004., г. Екатеринбург/Урал. гос. пед. унив.; отв. Ред. А.В. Яфальян. - Екатеринбург, 2004. 54. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. – М., 1994. 55. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе: учебное пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Школяр, В.А. Школяр, Е.Д. Критская (и др.); под ред. Л.В. Школяр. - М., – 2001. 56. Школяр Л.В. Теория и методика музыкального образования детей: научн.-метод. пособие для учителя музыки и студ. высш. учеб. заведений / Л.В. Школяр, М.С. Красильникова, Е.Д, Критская (и др.). - М., 1999.
|